Подготовка к экзаменам

Подготовка к вступительным экзаменам в зарубежные школы

Подготовка ученика к вступительным экзаменам – важнейший этап многоступенчатого процесса поступления в хорошую зарубежную школу. Такая подготовка необходима и для того, чтобы усовершенствовать навыки владения иностранным языком до уровня, требуемого школами, и для преодоления имеющихся различий между российской и зарубежной учебными программами по математике, естественным наукам и другим предметам. При этом необходимо учитывать, что, в зависимости от намеченных для поступления школ требования к абитуриентам варьируются в очень широком диапазоне: от полного отсутствия вступительных испытаний (решение о зачислении принимается по итогам рассмотрения представленных документов), до необходимости сдачи экзаменов повышенного уровня сложности, эквивалентных национальным олимпиадам – как происходит, например, при поступлении в лучшие школы Великобритании. Приходится принимать во внимание и сильную конкуренцию со стороны хорошо подготовленных школьников-иностранцев, в первую очередь, из Юго-Восточной Азии.
Перед началом подготовки к вступительным экзаменам необходимо определить текущий уровень знаний абитуриента. Мы проводим письменное тестирование с учетом вступительных требований школ, намеченных к поступлению. Необходимо учитывать, что вступительные экзамены в зарубежные школы в большинстве случаев проводятся в октябре-ноябре, результаты оглашаются в декабре. Вместе с тем многие школы дают возможность сдать вступительные экзамены в феврале-марте, однако в этом случае конкурс обычно больше из-за сокращения вакантных мест.
Вступительные требования зависят от возраста кандидата. Ученики младших классов обычно сдают только английский и математику, а также проходят собеседование. Детям 10-11 лет дополнительно может быть предложен тест на логику. Для 13-14-летних в список обязательных предметов при поступлении в сильную школу включается экзамен «Естествознание» (блок дисциплин: биология, химия, физика). Некоторые топовые школы могут предлагать и иные экзаменационные предметы на выбор, например французский, географию, историю и прочие. Ученики 15-17 лет, поступающие на два завершающие года обучения, обычно всегда сдают английский язык, математику, проходят собеседование и, кроме того, серьезные школы предлагают им пройти тестирование по тем дисциплинам, которые кандидаты наметили для изучения с учетом выбранной профессии. Так, будущему архитектору необходимо будет сдать физику, будущему банкиру - экономику и т.д. Кандидат должен показать, что ориентируется в началах будущей профессии.
Согласно многолетнему опыту компании «Альбион», оптимальной является подготовка к поступлению в течение трех-четырех месяцев интенсивных занятий. За этот период времени могут быть преодолены различия между учебными программами отечественной и зарубежной школы. Ученик, успевающий на «4» и «5» в отечественной школе и желающий поступить в школы «второго дивизиона» в Великобритании (отнюдь не рядовые школы, занимающие в рейтинге места от 100 до 200 и ежегодно выпускающие примерно 45-55 % золотых и серебряных медалистов в условном переводе на нашу шкалу), должен запастись терпением. Так, возможно, в рамках подготовки к поступлению в средние классы британской школы, кандидату придется изучать ранее не изучавшиеся им в российской школе целые разделы физики, химии, биологии, математики.
Важно понимать, что успешная сдача вступительных экзаменов не является финальным этапом подготовки. Как правило, большинство поступивших ребят продолжают занятия вплоть до самого отъезда, а также во время каникул, чтобы тем самым повысить свою успешность во время обучения за границей.
Для тех, кто намерен поступать в зарубежную школу, но не уверен в должной подготовке, "Альбион" предлагает:
  • провести письменное тестирование и собеседование в офисе на Малой Дмитровке;
  • предоставить образцы вступительных экзаменов британских школ и колледжей за прошлые годы из богатейшей библиотеки для целенаправленной подготовки;
  • организовать индивидуальные занятия по иностранному языку и/или предметам школьной программы с высококвалифицированными репетиторами, в том числе носителями языка, имеющими ученые степени и/или опыт работы в зарубежных учебных заведениях;
  • организовать занятия по иностранному языку и/или другим предметами с преподавателями британских учебных заведений по скайпу.